RSS Feed

Consunlting Info

Проект и управление проектом

August 19, 2013

3 уровня управления

N Тип Описание Документы
1 Уровень компании Определяет взгляд управления на процесс управления проектом Процесс управления проектом, паспорт проекта, документы ISO 9001.
2 Уровень проекта Определяет взгляд на объём проекта Место проекта, Техническое Задание на проект, предложения, другие документы, планы и т.д.
3 Процесс на горизонтальном уровне Определяет как происходит проект на горизонтальном уровне. TFS, решение проблем, и т.д.

Что такое проект?

Проект:

  • произвольный ряд действий или задач, имеющий определенную цель, которая будет достигнута в рамках выполнения некоторых заданий, характеризующимися определенными датами начала и окончания, пределами финансирования и ресурсами (Г. Керцнер).
  • одноразовая работа, которая имеет определенные даты начала и окончания, ясно определенные цели, возможности и, как правило, бюджет (Д. Льюис).
  • временное усилие, применяемое для того, чтобы создать уникальный продукт или услугу с определенной датой начала и окончания действия, отличающегося от продолжающихся, повторных действий и требующего прогрессивного совершенствования характеристик (PMI).

Проект – проблема запланированная для решения.

Джозеф. М. Джуран

Характеристики проекта

  • Конкретная цель проекта
  • Уникальность
  • Ограниченность во времени
  • Ограниченность ресурсов (финансовых, людских, материальных)
  • Сложность
  • Неопределенность
  • Предсказуемость

Проект:

  • То, чем сложно управлять – неопределенность
  • Предсказуемый проект:

◦      Во время завершенный (успешно)

◦      Во время прекращенный (неуспешно)

Типы проектов

Непроект – это … :

  • Программа

◦      широкомасштабное усилие, направленное на достижение некоторой комплексной цели

◦      цель конкретна, сроки и ресурсы не определены

  • Выполнение установившегося процесса

◦      деятельность, которая выполняется многократно и постоянно

◦      имеет конкретную цель, выделенные ресурсы

◦      не является уникальной, сложной и не связана с конкретными сроками

  • Решение творческой задачи

◦      есть цель, уникальность и сложность

◦      нет ограничений по времени и ресурсам слишком велика степень неопределенности

Управление проектом

Управление проектом (Project Management – PM) – это наука и искусство руководства и координации людских и материальных ресурсов на протяжении жизненного цикла проекта путем применения современных методов и техники управления для достижения определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта (PMBOK, PMI)

Основные принципы:

  • Умение – владение принципами и методами управления проектом (планирования, организация, составление графиков, контроль, управление и отслеживание).
  • Навыки – опыт в области управления – применение умения для достижения целей в конкретных условиях

Роли в управлении проектом

  • менеджер проекта
  • спонсор проекта
  • заинтересованные лица
  • заказчик
  • пользователи

Фазы жизненного цикла проекта

Разработка концепции:

  • сбор исходных данных;
  • выявление потребностей;
  • определение целей, задач, результатов, ограничений, рисков, участников, сроков, ресурсов, средств;
  • сравнение альтернатив;
  • утверждение концепции.

Подготовка к реализации:

  • Назначение руководителя и формирование команды;
  • Установление контактов;
  • изучение целей, мотивации и требований заказчика;
  • Разработка содержания проекта:
  • конечные результаты;
  • стандарт качества;
  • структура проекта;
  • основные работы;
  • требуемые ресурсы;

Структурное планирование:

  • разбивка проекта на блоки;
  • составление календарных планов и графиков работ;
  • смета и бюджет;
  • определение и уменьшение рисков;
  • проведение торгов, заключение субконтрактов;
  • базовые проектные опытно-конструкторские работы.
  • Основные работы:
  • проведение торгов, заключение контрактов;
  • ввод в действие системы УП;
  • организация работ;
  • детальное проектирование;
  • ввод в действие средств связи;
  • ввод в действие мотивационных систем;
  • оперативное планирование;
  • контроль за выполнением работ;
  • организация МТС;
  • руководство, координация работ;
  • прогноз состояния;
  • Регулирование основных показателей проекта:
  • ход работ;
  • качество;
  • сроки;
  • стоимость.

Достижение целей проекта и закрытие:

  • подведение итогов;
  • разрешение конфликтов;
  • испытания продукта;
  • подготовка кадров;
  • подготовка документации.

Треугольник ограничений проекта

Закон Лермана: “Любую техническую проблему можно преодолеть, имея достаточно времени и денег».

Следствие Лермана: «Вам никогда не будет хватать либо времени, либо денег».

Проект – одноразовая, многозадачная работа, которая имеет определенные пункты начала и окончания, четкий объём работы, бюджет, и временную команду, которая будет распущена после окончания работы.

Проект – это также задача, запланированная для решения.

Управление проектом – это помощь в планировании, распределении и контроле над всеми видами деятельности, которая должна быть сделана для достижения целей проекта.

Все проекты ограничены требованиями Выполнения, Времени, Стоимости, и Объёма. Только первые три могут быть назначены. Четвертое требование должна определить проектная команда.

Проекты терпят неудачу, когда команды не посвятили достаточно времени для надлежащего определения разрешаемой проблемы.

Главные фазы проекта включают концепцию, определение, планирование, выполнение и контроль, завершение.

Планирование проекта

Контроль происходит за счет сравнения той точки, где вы находитесь, с той, где Вы должны быть, чтобы предпринять корректирующие действия в случаях отклонений.

Нет планирования – нет контроля!

Шаги планирования проекта

  • Определите задачу, решаемую проектом. (Задача)
  • Разработайте миссию проекта, а затем пункты из основных задач.
  • Разработайте проектную стратегию, которая будет соответствовать всем проектным целям.
  • Напишите утверждение объема, чтобы определить проектные границы (что будет сделано и что нет).
  • Разработайте Декомпозицию Работ (WBS).
  • Пользуясь WBS, оцените продолжительность деятельности, требования ресурсов, и затраты
  • Подготовьте главный график проекта и бюджета.
  • Настройте проектный ноутбук.
  • Убедитесь, что план подписан всеми участниками проекта.

Ключевые моменты планирования проекта

  • Если у вас нет плана, вы не имеете никакого контроля.
  • Люди, которые должны выполнить план должны принимать участие в его подготовке.
  • Подпишите план на встрече, а не отправив его по межведомственной почте.
  • Храните всю проектную документацию в паспорте проекта
  • Используйте критерии выхода для определения, когда на самом деле были достигнуты вехи.
  • Требуйте, чтобы изменения в план проекта утверждались, прежде чем совершать их.
  • Управление рисками должно быть частью всего проекта планирования.
  • Парадигма – это убеждение о том, чему подобен мир.
  • Планирование отвечает на вопросы “кто, ​​что, когда и как”.
  • Логистика относится к обеспечению людей сырьем и материалами, необходимыми для выполнения работы.

Миссия, видение, цели, задачи

  • Определение задачи определяет ее решение.
  • Задача – это пробел между тем местом, где Вы находитесь и тем, где Вы хотите быть, с препятствиями, делающими достижение этой цели непростым. Цель сама по себе не является проблемой. Препятствия должны существовать, чтобы проблема была.
  • Видение это то, как будет “выглядеть” конечный результат. Он определяет “сделано”.
  • Миссия заключается в достижении видения. Она отвечает на два вопроса
  • “Что мы будем делать?” И “Для кого мы собираемся сделать это?”
  • Цели должны быть продуктивными. Вы можете определить риски, спросив: “Что может пойти не так?”

Get a Trackback link

No Comments Yet

You can be the first to comment!

Sorry, comments for this entry are closed at this time.