RSS Feed

Consunlting Info

Медиаторы и медиация

August 19, 2013

Наши походы как медиатора могут основываться на:

  •  Уровнях комфорта;
  •  Личности;
  •  Культуры и общества;
  •  Обучения;
  •  Ожиданий;
  •  Структуры/моделей.

Топ 6 основных сильных сторон медиатора, которые выделяются медиаторы (в произвольном порядке):

  •  Умение слушать;
  •  Умение устанавливать контакт с людьми;
  •  Наличие эмпатии;
  •  Наличие терпения;
  • Наличие чувства юмора;
  • Наличие запаса жизненных сил/настойчивость.

Топ 6 основных сильных сторон медиатора, которые выделяются клиентами (в произвольном порядке):

  •  Умение доступно объясняться;
  •  Умение устанавливать контакт с людьми;
  •  Умение вселять доверие;
  •  Наличие эмпатии;
  •  Умение быть остроумным;
  •  Профессионализм.

Парадоксальные качества

  •  Насколько они измеряемы?
  •  Скольким из них можно научиться или усовершенствовать?

Выбор медиатора сторонами – знают ли они, чего хотят?

Подготовка к медиации

  •  Получение максимального количества информации о том,  что означает медиация:
  •  Что вы обычно делаете, чтобы подготовиться?
  •  Каким образом вы бы хотели быть подготовлены к началу медиации?
  •  Каким образом вы бы хотели, чтобы стороны были подготовлены  к началу медиации?
  •  Медиаторы хорошо подготовлены
  •  Стороны хорошо подготовлены

“Подготовленным” сторонам следует знать

  •  Процесс – приблизительно, что они могут ожидать?
  •  Свои роли – что им, возможно, понадобится делать?
  •  Ситуацию – доступна ли информация каждому?
  •  Потенциал – как они могут использовать процесс  наиболее эффективно?

…особенно, если время для медиации ограничено

Пре-медиационный контакт со сторонами

  •  Цель
    •  Создание реальной “вовлеченности” (заинтересованное отношение и участие)
  •  Более эффективное использование времени при медиации
  •  Возможность сторонам заранее продумать результат
  •  Получение некоторого представления о ходе из мышления
  •  Дизайн процесса – что может быть более эффективно в данном конкретном случае?
  • Содержание – возможные темы для пре-медиационного контакта со сторонами
  •  Наставничество сторон
    •  используя открытые встречи
    •  анализ рисков и расстановка приоритетов
  • Подготовка себя как медиатора
    •  Насколько детально изучен случай?
    •  Что еще вы можете подготовить?

Риск – главное, с чем имеют дело медиаторы

Нам необходимо:

  1. Понять его, его сложности и влияние.
  2. Свободно говорить его “языком”.
  3. Иметь что предложить сторонам для их преодоления.
  4.    Как вы измеряете риск?
  5.    Что означает фраза, что вы имеете “хорошие” шансы на победу?
  6.    Или на X% вероятность победы?
  7.    Что еще более важно, как это помогает вам принимать  решения по поводу соглашения?

Подумайте о конфликте, в который вы вовлечены.

Представьте, что решения, которые предполагают компромисс, теперь стали доступными.

Как вы оцените правильность принятого решения?

Проблемы восприятия:

  1. “Реакция обесценивания

Приписывание меньшего значения чему-то или  (a) из-за того, кто ее предложил, и/или

(b) просто потому, что она предложена

Влияет ли реакция обесценивания на медиаторов?

  • Меняет/смягчает авторство? Насколько далеко вы сможете зайти?
  • Объясняет предложения
  • Использует списки/меню/выборы/параллельные возможности
  • Откровенны ли вы со сторонами по этому поводу?

“Потеря антипатии”

                Большинство людей предпочитают гарантированный выигрыш от азартной игры

Большинство людей предпочитают выигрыш, чтобы убедиться в потерях

  1. “Оптимистичная самоуверенность

Часто из-за искаженной информации

Поиску более качественной информации зачастую препятствует “мотивированный скептицизм”

Влияет ли оптимистическая самоуверенность на медиаторов?

  • Важность информации и понимания в медиации – балансирование времени и фокуса.
  • Хорошая подготовка к объединенным встречам – что вы хотите достичь?
  • Опасности минимизации взаимодействия сторон –

Смягчение последствий “группового мышления” или менталитета

Влияние анализа рисков на медиацию

  1. Избегание/снижение “когнитивного диссонанса

например: делать вещи для себя упрощенными!

– часто склоняет “нас” предполагать худшее о “них”

– «объяснить» решение может быть сложнее, чем статус-кво

  1. Потребность в определенности среди хаоса

Примечание:

Совет может быть “ресурсом” или “смирительной рубашкой”

Как мы можем помочь сторонам смотреть на риск?

  1. Анализ рисков – числовые подходы

         Дерево решений, спектр рисков, и т.д.

                Примечание – очень зависит от самих сторон и от того, как они рассматривают ситуации.

Числовые подходы могут хорошо срабатывать для одних людей, и не так хорошо для других.

Начинайте с выяснения того, как они видят риск.

Дерево решений – Пример

  • Вы участник медиации.  Вы были обмануты на большую сумму денег.  Вы подали в суд на банк, который выдал деньги.
  • Вы и ваша команда посвятили много времени оценке «плюсов» и «минусов» вашего дела.  Пришло время решить принимать или не принимать решение по урегулированию.
  • Другая сторона предложила сумму урегулирования €8 млн
  • Вы чувствуете, что если пойдете в суд, то у вас  будет 80% шанс выигрыша.
  • Если вы выиграете, существует ряд выплат, которые суд может сделать:

–      Вы оцениваете лучший результат в €20 млн (чистая приведенная стоимость, после безвозвратных издержек), но вы чувствуете, что шансы на это равны 20%

–      Вероятней всего €16 млн, с вероятностью 60%

–      Вы думаете шансы на низкую чистую выплату €12 млн приблизительно равняются 20%

  • Если вы проиграете, вы оцениваете, что вам придется заплатить  приблизительно €2 млн расходов.
  • Вы бы договорились о сумме €8 млн?  Если нет, о чем вы тогда должны договориться?

Дерево решений – базовые элементы

Нарисуйте дерево решений, которые вы должны знать:

  • Структура – например, ряд решений и неоднозначные события.
  • Расплата – например, сколько вы получите/заплатите за каждое решение
  • Вероятности – например, каковы шансы , что неоднозначные события произойдут.

Откуда берется вероятность?

Вероятность бывает:

  • Объективная – когда она может быть определена количественно, например:
    • Подбросить монетку (50%),
    • Статистическая вероятность быть женщиной, до 25 лет и живущей в Краёво.
  • Субъективная – когда основывается на чьих-то убеждениях – например:
    • Вероятность того, что этот конкретный судья с вами согласиться
    • Вероятность того, что Румыния выиграет следующий чемпионат мира по футболу

Примечание:

  • Вам следует переводить “не очень вероятно”, “достаточно хороший шанс” и т.д. в цифрах.
  • Чаще всего вам придется иметь дело с субъективными оценками вероятности.  Любое свидетельствование, такое как: мнение других или  другое фактическое свидетельствование – полезно для уменьшения количества ошибок.

Как мы поступаем со сторонами, которые имеют достаточно закоренелое мнение о споре или о его аспекте?

Одной из возможностей является исследование реальности.

Что такое исследование реальности?

  •  “Показать сторонам зеркало”
  •  Дать возможность посмотреть  по-другому
  •  Приведение другой точки зрения
  •  Дать возможность сторонам определить свое место с помощью других критериев

Функция медиатора – дать возможность сторонам принять мудрые и обоснованные решения.

Что не являетсяисследованием реальности?

  •  Простое не соглашение со сторонами
  •  Предоставление вашей собственной оценки и анализа

Какую (и чью) “реальность” вы исследуете?

  •  Желаемые результаты суда
  •  Желаемые последствия для сторон

Важность различения результатов суда от:

  •  Эмоций сторон
  •  Взглядов сторон на историю

Какова цель исследования реальности?

  •  Чтобы изменить одну или более позиций сторон
  •  Чтобы проинформировать некоторых членов команды – например, проинформировать клиента в присутствии их слишком самоуверенного адвоката
  •  Чтобы обеспечить “извинение” стороны за смену позиции

Каковы важные предусловия для исследования реальности?

  •  Доверие и взаимоотношения со сторонами
  •  Последствия для сроков
  •  Цель – что думают стороны  о том, что вы хотите достичь?

Взгляд стороны на вашу мотивацию очень важен для их участия в исследовании реальности

Каким образом представить сторонам концепцию?

Как исследовать реальность?

  •  Вопросы – какие виды?
    •  Общие – например, Открытые?  Закрытые?
    •  Специальные – какие особенные примеры эффективных вопросов вы можете придумать?
  •  “Сравнение” с вариантами
    •  Как?
  •  “Сравнение” с последствиями – “превращение будущего в теперешнее”
  • Разделение анализа на составные части:
    •  В каких отдельных элементах дела вам необходимо будет преуспеть, чтобы выиграть дело?
  • Попросить стороны объяснить что-либо другими словами
  •  Как?
  •  От чего зависят эти элементы?  Анализ законодательства, представление свидетелей, и т.д.

Пример:

  •  “Я очень уверен в выигрыше дела в суде”
  •  Что означает “очень уверен”?
  •  Как можно перевести “очень уверен” в предложение по урегулированию?

Стать на место другой стороны:

  •  Почему, по вашему мнению, другая сторона думает Х?
  •  Представление проблемы перед сторонами

(что отличается от простого ответа на вопрос или мнения по поводу вопроса)

Главные возможности в исследовании реальности:

  •  сохранить взаимодействие сторон в процессе
  •  сохранить ваш нейтралитет и взаимоотношения быть проницательным и позитивно влиять на мышление сторон

Другие мысли по поводу преодоления тупика:

  • Работа с ожиданиями в течение всей медиации
    •  Выбор языка важен для определения ожиданий
    •  Например:
      •  как вы представляете процесс вначале
      •  как вы формулируете предложение (например – “На этой стадии медиации, они предлагают X”)
  • Содействие и Оценивание
    •  Оценивание – предоставление формального мнения по существу дела или вероятности исхода судебного процесса
    •  Спектр от содействия до оценивания – как далеко вы бы пошли?
    •  Что не естьоцениванием?
      •  Исследование реальности
      •  Работа с ожиданиями
      •  Предположение возможных результатов – как прагматический расчет, а не как формальная оценка желаемого результата
  • “Плавающие” (предполагающие) идеи – например,  вероятные ограничения на возможность движения сторон
  •  ответы сторон информируют медиатора
  •  дать сторонам время для урегулирования
  •  Что еще вы бы могли сделать для работы с ожиданиями сторон?
  •  Оценка рисков – определить количество рисков и преобразование их в предложения по урегулированию.

Get a Trackback link

No Comments Yet

You can be the first to comment!

Sorry, comments for this entry are closed at this time.