RSS Feed

Consunlting Info

Каким должен быть тренер для коучинга

January 25, 2012

Традиционный взгляд на тренера – это человек, который консультирует других людей, квалифицированный специалист, который показывает другим, как улучшить их результат в конкретной области. Образ традиционного тренера схож с образом спортивного тренера, который намеревается передать свои знания, чтобы помочь спортсменам и командам повысить их эффективность. Общепринятые точка зрения:

тренер – это тот, кто отвечает за подготовку спортсмена или спортивную команду;

человек, который дает частные уроки (как в пении или действующий).

Более продвинутая точка зрения на идеального тренера – это тот, кто:

не дает советы, а помогает человеку узнать, что он должен делать;

является хорошим слушателем;

имеет успокаивающее влияние на людей;

 имеет положительное отношение к ученику;

гордится достижениями ученика;

редко показывает такие эмоции, как гнев и раздражение;

имеет трепетное отношение к ученику;

обеспечивает ученику “зону комфорта”, где человек свободен говорить то, что он / она думает и чувствует.

Одна из моделей коучинга разработана Джоном Уитмором. Цель его модели, чтобы помочь ученику прийти к некоторым решениям в пробелах знаний и решить эти проблемы знаний или навыков, не давая им советов, что они должны делать. Это последовательная модель, идеально работающая от цели до результата.

Этап 1: Цели.

Тренер и ученик должны определить и согласовать четкие и достижимые цели для обсуждения. Эта цель не является долгосрочной целью для ученика относительно его или ее проблемы. Скорее, это определение того, что может быть достигнуто в течение времени, установленного для этой дискуссионной сессии. Например, тренер может спросить: “Что бы вы хотели добиться от этой сессии?” Или “Что бы вы хотели получить после нашей сегодняшней дискуссии?”

Этап 2: Реальность.

Целью этого этапа для тренера является помощь ученику четко определить текущую ситуацию с точки зрения ученика и других людей. Если тренер знает о ситуации, он / она может добавить свое восприятие, чтобы помочь ученику построить точное изображение реальности, как это возможно. Например, тренер может спросить: “Что происходит сейчас?” Или “Что работает / Что не работает для вас в данный момент?”

Этап 3: Параметры.

В стадии вариантов, намерения тренера в том, чтобы вытянуть все возможные альтернативные варианты, которые есть у ученика (или иметь возможность приобрести), чтобы успешно справились с ситуацией. Это делается без осуждения и оценки со стороны тренера. Тренер (посредством эффективного допроса) помогает ученику сузить варианты и прийти к наилучшей альтернативе, спрашивая “Что бы вы могли сделать, чтобы изменить ситуацию?” Или “Какие альтернативы существуют, для этого подхода?».

Этап 4: Итоговый.

На этой стадии намерения тренера в том, чтобы получить от ученика обязательства в том, что он предпримет меры по улучшению ситуации. Тренер и ученик выбирают наиболее подходящие варианты, определить план действий, последующие шаги и сроки реализации, затем определяют, как преодолеть любые возможные препятствия. Например, “Каковы следующие шаги для вас?” И “Когда это произойдет?” И “Какая поддержка вам нужна?”

Коучинг этого типа, может быть фантастическим инструментом для оказания помощи тому, кто развивается. Однако, чтобы быть успешным:

тренер должен иметь реальные и неподдельный интерес в помощи ученику

тренер должен верить, что ученик может улучшить свои результаты

ученик должны быть готов тренироваться

Задача тренера в применении техники оставаться ненаправленным – просто задавать вопросы, подводить итог и слушать, давать советы только тогда, когда его попросили об этом, а затем только при подведение итогов. Для многих из нас это является довольно серьезной проблемой, так как наш нормальный стиль директивного общения полярно противоположный. Выигрыш в освоении этой методики заключается в том, чтобы увидеть ученика, предпринимающего реальные шаги по собственному развитию, зная, что ты был катализатором.

Get a Trackback link

No Comments Yet

You can be the first to comment!

Sorry, comments for this entry are closed at this time.